МБОУ "Школа №11" г. Прокопьевска

Региональная стажировочная площадка

Региональная стажировочная площадка по направлению "Знание"

Тема "Развитие функциональной грамотности обучающихся как реализация компетентностного подхода к организации образовательного процесса"

Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

  • успешно решает разные бытовые проблемы;
  • умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
  • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
  • выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.

Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

fgos_fg.jpg
shkola-№-11-seminar-praktikum-fg.png
Материалы семинара-практикума по функциональной грамотности (30 ноября 2023 г.)

Онлайн-трансляция "Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности обучающихся"

Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных учреждений

Дата проведения: 29 апреля 2025 года

Программа:

1) Осипова Ольга Игоревна и Каменская Елена Петровна 

"Овладение навыками выразительного чтения младших школьников"

2) Юрченко Татьяна Вячеславовна

"Развитие математической грамотности через детские исследовательские проекты"

3) Козлова Татьяна Николаевна

"Формирование навыков оптимального, чувственного и выразительного чтения"

4) Матвеева Марина Геннадьевна и Криковцова Марина Петровна (учитель-логопед)

"Приёмы развития читательской грамотности - конструктор речевых задач"

5) Гончарова Наталья Ивановна, заместитель директора по УВР "Подведение итогов работы" 

Материалы стажировочной площадки, 29 апреля 2025 года 

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть