Региональная стажировочная площадка по направлению "Знание"
Тема "Развитие функциональной грамотности обучающихся как реализация компетентностного подхода к организации образовательного процесса"
Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.
Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.
Онлайн-трансляция "Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности обучающихся"
Категория слушателей: педагогические работники общеобразовательных учреждений
Дата проведения: 29 апреля 2025 года
Программа:
1) Осипова Ольга Игоревна и Каменская Елена Петровна"Овладение навыками выразительного чтения младших школьников"
2) Юрченко Татьяна Вячеславовна
"Развитие математической грамотности через детские исследовательские проекты"
3) Козлова Татьяна Николаевна
"Формирование навыков оптимального, чувственного и выразительного чтения"
4) Матвеева Марина Геннадьевна и Криковцова Марина Петровна (учитель-логопед)
"Приёмы развития читательской грамотности - конструктор речевых задач"
5) Гончарова Наталья Ивановна, заместитель директора по УВР "Подведение итогов работы"